Duratec 25 – это бензиновый мотор от американской компании, который предусматривает 2.5 литра рабочего объема. В зависимости от модификации, его максимальная мощность могла составлять от 150 до 171 лошадиной силы. Этот силовой агрегат устанавливался на многие автомобили компании, в том числе Ford Escape, Fusion, Kuga 2 поколения до рестайлинга и после него.
Мощность, л.с. | 150 - 171 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 АИ-95 |
Объем, см*3 | 2488 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 184 (19) / 4500; 230 (23) / 4500; 232 (24) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 7.3 - 11.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 6000; 155 (114) / 5800; 171 (126) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9.7 - 12.3 |
Ход поршня, мм | 100 |
Двигатель Duratec 25 имеет очень хорошо продуманную конструкцию, поэтому проблемные узлы в силовом агрегате практически отсутствуют. В этой линейке моторов просматривается действительно большое внимание от американских инженеров. Конструкция мотора была очень качественной и доведенной практически до идеального состояния. Этот двигатель даже был взят в качестве основы для легендарных моторов от Мазда.
Ресурс двигателя Duratec 25 по утверждению производителей составляет около 250 тысяч километров. На самом деле это довольно много, но на деле все оказывается куда интереснее – при правильном подходе мотор может проехать порядка 400 тысяч километров без необходимости капитального ремонта. Но для достижения таких показателей нужно применять только хорошую смазывающую жидкость и качественный бензин. Производители рекомендуют использовать масло SAE 5W-20 и SAE 5W-30.
Конструкция силового агрегата предусматривает использования цепного привода газораспределительного механизма. Как показывает практика, проблемы у владельцев цепь не вызывает. Цепной привод газораспределительного механизма рассчитан на весь срок службы двигателя. Этот показатель не только заявленный, но и является таковым на самом деле. В силовом агрегате используется система распределенного впрыска топлива, которая отличается довольно надежной и имеет продуманную конструкцию.
Порой, водители все-таки сталкиваются с проблемами и поломками силового агрегата, но основным преимуществом Duratec 25 является приятное удивление владельцев при посещении станции технического обслуживания. Цены на ремонт двигателя радуют своими показателями, так как они очень низкие. В силовом агрегате очень продуманная структура, поэтому он очень популярен. Это приводит к тому, что запасные части можно найти практически везде, и их стоимость невысокая.
Силовой агрегат славится своей надежностью и качеством в эксплуатации. Но большая часть владельцев зачастую сталкивается с характерными проблемами, которые сложно назвать критичными, но неприятности они доставляют. Первой, и самой распространенной проблемой является повышенное потребление смазывающей жидкости. Как правило, мотор начинает проявлять свою «прожорливость» спустя 150 тысяч километров пробега. Основной причиной этой неисправности может стать выход из строя маслосъемных колпачков. Реже это может быть вызвано износом и потерей свойств поршневых колец.
Эта проблема сама по себе не является критической, но вот её последствия могут быть куда более сложными и неприятными. Водители часто забывают контролировать уровень смазывающей жидкости, и мотор может пострадать от масляного голодания. Недостаток смазывающей жидкости приводит к тому, что вкладыши на шатунах проворачивает и они начинают стучать. Тут уже придется обратиться к специалистам для замены коленчатого вала или его расточки.
Также, очень распространенной проблемой является стук, издаваемый заслонками дополнительной подачи воздуха, расположенными во впускном коллекторе. Подача дополнительной порции воздуха производится в момент прохождения впускного такта в двигателе внутреннего сгорания. Неопытные владельцы могут перепутать этот звук с классическим стуком клапанов, которые нужно настраивать, но на самом деле это мнение ошибочно. Регулировка тепловых зазоров не поможет – придется заменять впускной коллектор.
Не менее уязвимым местом силового агрегата является дроссельный узел. После преодоления порядка 50 тысяч километров пробега, мотор начинает доставлять неудобства с плавающими оборотами, детонацией и проблемами во время запуска. Устранить проблему можно очень просто, и можно даже в домашних условиях, требуется лишь почистить дроссельную заслонку. Если это не приносит результатов, то придется заменить заслонку на новую.
Конструкция силового агрегата на предусматривает установку гидравлических компенсаторов, которые регулируют тепловые зазоры в клапанах газораспределительного механизма. Это вызывает определенные неудобства – каждые 100 тысяч километров придется посещать станцию технического обслуживания для механической регулировки клапанов.
Точный рабочий объем силового агрегата составляет 2488 кубических сантиметра. Это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, который устроен по классической системе DOHC. Диаметр цилиндров составляет 89 миллиметров, а поршень ходит там на 100 миллиметров. В зависимости от модификации, такие показатели обеспечивают степень сжатия от 9.7 до 12.3 к одному. На каждом цилиндре расположено по 4 клапана.
В зависимости от генерации силового агрегата, его максимальная мощность может составлять от 150 до 171 лошадиной силы, которые достигаются при 6 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент может развиваться на 2250 и 4500 оборотов, и соответственно равен 184 и 232 Нм.
Для корректной работы рекомендуется использовать бензина АИ-92 или АИ-95. В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации, силовой агрегат может потреблять от 6 до 11 литров бензина на каждые 100 километров.